О заводе часов и переводе стрелок

Достаточно часто люди спрашивают, можно ли переводить стрелки назад. Время на циферблате можно устанавливать, крутя стрелки как вперёд, так и назад. Лучше вращать стрелки в ту сторону, где число оборотов меньше. Однако, если часы с датой или другими сложными функциями, то не следует вращать стрелки назад, в то время как задействован механизм календаря или календарь может быть задействован при установке.


Устанавливая время, крутите стрелки вперёд не одним непрерывным движением на несколько оборотов, а прерывисто, небольшими порциями. Это спасёт минутный триб от поломки, особенно если он плотно насажен на минутное колесо.

При установке календаря вручную, делайте это нерезкими движениями. Механизмы часов не рассчитаны на высокие скорости. Завод часов можно осуществлять двумя способами: вращать головку только вперёд или туда-сюда. Первый способ предпочтительнее, так как вы изнашиваете заводной триб и кулачковую муфту. Правда, при этом время от времени проворачивайте головку назад для перераспределения смазки в механизме.


Заводить вручную часы с автоподзаводом только при надобности. Большинство автоматических часов при ежедневной носке не требуют такой «подпитки» каждое утро. Ручная подзаводка «автомата» при полностью заведенной пружине с большой вероятностью приведёт к повышенному износу часов. Как только вы услышите негромкое прерывистое пощёлкивание в процессе ручного завода, знайте, что пружина полностью заведена. Хвостовик пружины в таких часах не закреплён намертво, а прикреплён к специальной пластине, работающей по принципу тормозной колодки. При усилии больше номинального эта импровизированная колодка скользит по внутренней стенке корпуса заводного барабана. Она то и создаёт щёлкающий звук. Это устройство предохраняет детали автоподзавода и пружину от поломки. Не забывайте всё же время от времени подзаводить вручную и «автоматы». Это опять же позволит перераспределить смазку в механизме завода, а также в резиновом уплотнении головки. Никогда не прикладывайте силу при вытягивании головки. Если вы чувствуете сопротивление, плавно и нежно вращайте головку, одновременно вытягивая её. Это поможет выровнять кулачковую муфту и промежуточное колесо перевода стрелок.

Возвращайте головку на место нежно. При усилии также проворачивайте головку, одновременно её утапливая. Если вы почувствовали, что часы стали труднее заводится, а стрелки переводятся с большим усилием, это говорит о том, что ремонтуар (устройство в часовом механизме, включающее узлы заводки пружины и перевода стрелок) нуждается в смазке.


Если вы почувствовали, что стрелки при установке времени стали вращаться с меньшим усилием, то, скорее всего, ослабла посадка минутного триба, и он нуждается в регулировке. Этот дефект часто сопровождается проскальзыванием стрелок, кажется, что часы идут не точно.

Например, Casio EFA-120L-1A1VEF
т. (067) 706-33-63
т. (066) 179-44-49
т. (063) 208-88-94
Наверх