Дизайн и часовой бизнес

В последнее десятилетие наблюдается беспрецедентное усиление влияния моды на стиль часов. Этот феномен привел к появлению большого количества совершенно новых моделей, радикально отличающихся от прежних линий.

Без сомнения, внимание внешнему виду уделялось и раньше. Время от времени создавались модели, поражавшие публику своей неординарностью. Достаточно вспомнить знаменитую модель «Leafy» Balmain или модель «Agile» от Calvin Klein . Но в большинстве своем, не дизайн был главенствующим при изготовлении очередной модели. То есть, о часах как объекте дизайна не задумывались ни часовщики, ни дизайнеры. Несомненно, со временем общемировые тенденции моды оказали свое влияние на тех, кто конструировал приборы измеряющие время. Но такого дизайнерского бума, какой переживает сегодня часовая индустрия, не было.


Все началось с появления в 80-х годах Swatch. Их необычный вид привлекал внимание всех возрастов. Затем появились марки, изначально ориентированные на дизайн, такие как Jacques Lemans. А позже на рынке появились и часовые марки, принадлежащие домам моды, например Nina Ricci , Pierre Lannier. Акцент на внешний вид ходиков становился все более популярным среди часовщиков. Даже великие часовые концерны стали уделять все больше внимания дизайну своим новым моделям. Так что сегодня мы вправе сказать, что дизайн взял реванш у технологий, которые всегда считались основой.


Сегодняшний день фэшн-брендов

Появление на рынке огромного количества новых часовых марок резко изменило отношение многих к столь привычному предмету, как часы. Являясь экспертами в области моды, многие компании продемонстрировали совершенно новый подход к изготовлению хронометрических приборов. Обычно, все начинается с механизма и постепенно продвигается изнутри наружу. Истинный часовщик уверен: внешний вид часов — это выражение их внутреннего мира. Для дизайнера модных часов все наоборот. Самое главное найти правильный стиль и лишь, затем можно начинать подыскивать подходящий для своей идеи механизм.

Поначалу, основными клиентами таких брендов были женщины. Позже данные компании стали производить часы для мужчин. И Fossil тому яркий пример. Оказалось, что новоявленные часовые компании смогли довольно успешно конкурировать со своими более опытными коллегами. Не просто стали соперниками, а еще и начали влиять на общемировые тенденции в индустрии часов.


Так что же, мода или дизайн?

Действительно, популярность фэшн-марок не осталась не замеченной традиционными швейцарскими часовыми фирмами. Даже наиболее консервативные компании срочным образом начали разрабатывать модели, так или иначе перекликающиеся с модными течениями.


«Вторжение» модных марок на новую территорию заставило теоретиков и практиков часового мира более внимательно отнестись к этому феномену. Возник вопрос, в чем же отличие между часами — объектом дизайна и часами — модным аксессуаром. Знаменитый итальянский дизайнер Джампьеро Бодино так определил разницу между модой и дизайном в применении к часам. «Часы как модный аксессуар, прежде всего, должны соотноситься с имиджем всей марки. Они должны нести то же послание, что и другие предметы этого семейства продукции. Для дома моды часы имеют ту же ценность что и, например, солнцезащитные очки. Оба эти предмета являются частью целого и отражают одну и ту же идею».

Именно объединение новых форм и технологии изготовления представляет собой именно ту силу, которая способна порождать неожиданные решения, воплощающиеся затем в самые необычные модели, как по дизайну, так и по внутреннему наполнению.

Опубликовано 02.08.2013


(044) 361-37-43
(067) 706-33-63
(066) 179-44-49
(063) 208-88-94
Обратный звонок
Пн-Пт 10:00-19:00
Сб-Вс Выходные