Горячие скидки уже ждут тебя!
Перезвоните мне
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00; Сб-Вс: выходные

Тренд уходящего 2021 и будущего 2022: наручные часы зеленеют

В часовом пространстве в 2021 году прослеживалось несколько основных тенденций. Одна из самых сильных – зеленая. Например, в модели этого года Patek Philippe 5711 циферблат сделали оливково-зеленым, а новинку Rolex Datejust украсили зелеными листьями. Другие производители отнеслись к “озеленению” еще серьезнее.



Многие обращаются в сторону устойчивого развития, которое полезно для планеты и экологии. Дело в том, что за последние годы потребители часов очень помолодели. Поколение Z и миллениалы готовы вкладываться в отрасли, где поддерживаются их ценности. В том числе, в этичное потребление и заботу об окружающей среде.

Например, производитель Richemont взял на себя обязательство к 2025 году перейти на использование возобновляемой энергии. Swatch Group стремится сократить выбросы СО2 в атмосферу на 32% к 2030 году (по сравнению с показателями 2013). У группы есть и другие инициативы, связанные с переработкой батарей и потреблением воды. Экологичность все чаще встраивается в дизайн часов.

Если говорить о часах, то между роскошью и экологичностью – огромная связь. Качественно сделанные часы будут работать десятилетиями, а иногда даже столетиями. Но работать сможет механизм, а в плане внешнего вида вкусы людей меняются. Бренд Cartier стремится создавать модели, неподвластные времени. Его модели Tank, впервые представленные в 1917 году, все так же актуальны. Люди окружают себя технологичными устройствами, поэтому функционал часов не так уж важен – гораздо важнее чувство прекрасного.



Помимо вневременной красоты Tank, Cartier использует и другие методы минимального влияния на экологию. В 2021 бренд выпустил инновационные часы SolarBeat Tank Must. Их ремешки сделаны из переработанной яблочной кожуры. Изделия работают от солнечной энергии, которая поступает к элементу питания через стилизованные римские цифры, выступающие фотоэлементами.



Часовые бренды овладевают искусством сторителлинга. Все чаще они рассказывают истории о нашей планете и о том, как за ней ухаживать. Например, Oris часто выпускает лимитки и доход от них пускает на благотворительность. Многие выпуски направлены на то, чтобы повышать осведомленность людей о необходимости восстанавливать кораллы, в которых живет до 25% морских рыб.

У Blancpain (часы этого бренда носил Жак-Ив Кусто) есть программа Ocean Commitment, направленная на сохранение морской среды. Она подразумевает научные экспедиции, расширение охраняемых территорий. Blancpain, Oris и другие бренды пытаются донести до общественности, что изучать морские глубины – это круто.

В 2020 году Breitling отказались от больших глянцевых коробок из дерева, в которых ранее выпускали часы, и перешли на менее масштабные коробочки из эко-материалов. Меньше коробка – меньше расходы на транспортировку от производства. Также часы Breitling больше не сопровождаются бумажными инструкциями.

Производитель IWC придумал замену коже для ремешков – это материал TimberTex из растительных волокон. Он долго сохраняет внешний вид и будет использоваться наряду с кожей животных. Роскошный бренд Greubel Forsey полностью перешел на ремешки из растительного сырья.



Компания Panerai впервые выпустила часы, сделанные из 98,6% переработанных материалов. Это PAM 1225 Submersible eLAB-ID, у них даже покрытие Super-LumiNova используется повторно. Все больше часовых производителей ставят перед собой экологические цели из-за того, что климат меняется, и мир меняется вместе с ним. Инновации в данном случае – не дань моде, а необходимость.

Опубликовано 20.12.2021