Лови весенние скидки до -30%!
Перезвоните мне
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00; Сб-Вс: выходные

История часов Seiko

Часовая промышленность в Японии переживала несколько подъемов и падений. Первые часы в cтрану dосходящего солнца завез путешественник Франсиско Ксавьера, еще в XVI веке. Но японский менталитет не позволял активно заниматься международной торговлей. Это существенно повлияло на развитие японской индустрии хронометрии. Спустя три века, табу на импорт был снят и в страну стали поставлять иностранные товары, в том числе и часы.


Открытые горизонты дали возможность Японии развиваться. Накопленный опыт и разработанные собственные механизмы дали возможность занять на рынке одну из важных ниш. Первые фабрики были открыты в Осаке, Токио, Нагое и Киото и занимались выпуском карманных и настенных ходиков. В основном это были точные копии импортных аналогов.


Одним из самых популярных и технологичных японских брендов является Seiko. Получив свое название от японского слова «сейко-ша» (Seikosha) что в переводе значит «точный», компания была создана в 1881 году Кантиро Хаттори в токийском районе Гинзо. Первоначально Кантиро занимался ремонтом часов на дому, но быстро заслужив авторитет искусного мастера, он принимает решение открыть свою мастерскую. Таким образом в 1882 году над одним из офисов в престижном районе Токио появляется табличка - K. Hattori & Co. Зарубежные ходики были не такие уж и дешевые, а потребность в этом аксессуаре ощущалась с каждым днем все больше. Хаттори приступает к выпуску более дешевых, но не менее качественных моделей.


Со временем маленький магазин перерастает в фабрику. Первоначально рабочие работали на примитивных станках ручного управления. Изготовив несколько партий недорогих настенных часов, дела фирмы пошли вверх. С увеличением объема производства Seikosha меняет «первобытный» завод, на более усовершенствованный, с паровыми двигателями, которые легко приводят станки в движение. Через несколько лет Seikosha становится лидером среди компаний, производящих настенные ходики.


В начале 1900 года спрос на японские как настольные, так и настенные часы повысился. Одной из причин стала русско-японская война в 1904-1905 году.


Выпуск наручных часов в 1913 году еще на одну ступеньку приблизил Seikosha к выходу на мировую арену. В течение десяти лет это им удается – во-первых: увеличивается выпуск карманных и наручных часов, а во-вторых: выход на европейский рынок – изготовление будильников для Великобритании и Франции.


Но в скором времени в развитии компании настала и черная полоса – в сентябре 1923 года заводы были разрушены землетрясением. На их восстановление ушли 5 лет, но в 1928 году Seikosha возвращается на рынок с усовершенствованной технологией и новыми идеями. Именно в этом году идет распределение между наручными и карманными часами. Первые переименовуется в Seiko, а карманные остаются под старым названием – Seikosha. Через 9 лет появляется первый филиал - Daini Seikosha, что значительно увеличивает объем производства и выпуска продукции.


Вторая мировая война никак не повлияла на работу фабрики, даже наоборот увеличила объемы производства. Ведь Daini Seikosha и Seikosha изготовляли изделия под заказ военным. Так по просьбе военных Seiko изготовили первый в своей истории хронометр, который оказался точнее и удобнее в использовании, чем швейцарский.


Но вот после войны, Япония оказалась в экономическом упадке. Налаживание внешней экономики было одной из возможностей вывести страну из кризиса. Часовая промышленность считается одной из быстроразвивающейся и налаживание контактов с зарубежными партнерами дают быструю прибыль, что и требовалось экономике Японии. Таким образом, недорогие японские часы экспортируются по всему миру, и пользуются большим успехом.


Корейская война существенно повлияла на развитие Seiko, закрепив за собой славу точного и прочного механизма. Восстанавливаясь после войны, многие предприятия требовали рабочую силу, исключением не стал и завод Seikosha. Принимая на работу сотрудников, они увеличивали объем производства. Что отображалось на выпуске продукции, а это как раз и нужно было.


В начале 50-х часовая промышленность начала показывать новые результаты. Японская индустрия перестала подражать зарубежным брендам, а Seiko первые представили миру собственные японские ходики. В 1955 году в продажу поступают механические часы с автоподзаводом - 11 Line Seiko Automatic, соответствующие международным стандартам, и не уступающие по качеству иностранным брендам.


Выпуск механических часов требовал кропотливости и затрат финансовых средств, что было не очень рентабельно. Так в 1957 году появляются первые модели электронных часов – Hamilton, с питанием от батарейки, а в 1960 году камертонные часы Accutron. Кварцевые механизмы стали более дешевыми и точными в использовании. И Seiko сконцентрировало свое внимание на их выпуске. Так на свет появились ходики с генерирующим кварцевым кристаллом - Quartz Astron 35 SQ.


1963 год - время появления водостойких ходиков с автоподзаводом Sportmatic 5, со встроенным календарем «дата-день» находящиеся в одном окне, которые стали мировой известностью. 1964-1966 годы – появление как механических, так и кварцевых коллекций завоевывают признание публики. Seiko получает призовые места в конкурсах, проводящих в Швейцарии. Так японские производители стали серьезным конкурентом "швейцарцам".


Seiko в 1964 году решают принять участие в Олимпиаде. Так компания становиться официальным хронометристом Олимпиады в Токио.


Кризис 70-80- х годов существенно не повлиял на производство. Более дешевый кварцевый механизм вытеснил дорогие швейцарские марки. Например, в США цифровые кварцевые модели заменили механические с анкерным механизмом. Тем более аналоговый кварцевый механизм стал самостоятельным товаром, который закупался компаниями осуществлявшими сборку ходиков.


Став лидером массового производства, Seiko приобрел статус мировой торговой марки, обойдя многие швейцарские бренды.


В 1988 году появился автоматический кварцевый механизм с генерацией энергией – Kinetic. Это стало настоящим прорывом в индустрии. Но Seiko не останавливались на достигнутом – появляется модель кварцевых ходиков с точностью+-5 секунд в год со встроенным календарем, хронографом и записывающими способностями с последующей передачей информации на дисплей компьютера.


За 10 лет Сейко доказали и показали всему миру, что за короткий промежуток времени можно стать лидером. Компания открывает филиалы во многих индустриально развитых странах. Также на протяжении многих лет Seiko участвует в Олимпийских играх (Токио, Саппоро, Барселона, Лиллихаммер, Нагано, Солт Лэйк Сити).


Сейко и по сей день радует мир своими новинками – добавляя все новые и новые функции. В основном модельный ряд можно разделить на 5 направлений: Sportura – уникальные спортивные часы, объединившие в себе все последние технические разработки. Arctura – хронографы, собираются только вручную высококвалифицированными мастерами. Premier – так называемые «повседневные часы», с простым стилем, но искусно выполненным дизайном и механизмом. Rivoly – в этой коллекции собраны только особые модели, подчиняющиеся моде, выполнены из драгоценных металлов с дополнением камней. Vivace – часы для любителей нежных и простых линий, в сочетании с изяществом.


Таким образом, можно сделать вывод – пройдя через взлеты и падения, Seiko прочно занимает одно из первых мест часовой индустрии.