Популярные японские марки часов
Первые японские часы появились в 1892 году, это были ходики, не уступающие швейцарским по качеству и надежности, единственное, чем они отличались, так это ценой. Со временем мастера поняли, что конкурировать с Западной Европой бесполезно и пора создавать что-то свое особенное, многофункциональное и доступное среднему классу. Ведь дорогие механические хронометры не были доступны простым людям, их покупала элита и дворянство. Тем более, на тот момент они больше представляли собой больше произведения искусства, чем приборы, измеряющие время.
Картина изменилась с момента появления первых кварцевых механизмов, которые были:
- точнее механических;
- более противоударными;
- тоньше;
- и главное – дешевле.
«Кварцевый Бум» с ужасом вспоминают многие марки, которые популярны и известны по сегодняшний день. Японские мастера доказали всему миру, всем скептикам и критикам, что их изделия не хуже, а в чем-то даже и лучше швейцарских. «Китами» японской индустрии считаются Seiko, Citizen, Casio, Orient, именно они стояли у истоков становления и развития часовой отрасли в Стране Восходящего Солнца, такими они остаются сейчас.
Seiko
История Сейко насчитывает чуть больше столетия, эта мануфактура считается одной из самых больших в мире. Они изготавливают не только наручные ходики, но и электронную технику для офиса и дома, известную как Epson Corporation. Именно им принадлежит производство кварцевого механизма в 1964 году системы Kinetik и SpringDrive. Они являлись не один год Официальными Хронометристами Олимпийских игр, а в 2011 году Seiko подписали договор с ФК «Барселона» на выпуск хронометров с использованием их логотипов и цветов, а те рекламировали бренд во время матчей.
Citizen
Вторые по величине в индустрии из тех, что господствуют в мире. Они не менее популярны, чем Сейко и обладают не меньшим количеством наград и заслуг, чем у их братьев по общему делу. Прославились они в 1976 году, когда предоставили свою разработку – приборы, измеряющие время на солнечном аккумуляторе, единственные в своем роде на то время. Сейчас более 70% их продукции работает от световой энергии. Citizen создал хронометр с электронным глубиномером, который так популярен среди дайверов. Помимо наручных аксессуаров они изготовляют механизмы, которые экспортируют в страны Европы и Америки. Лидером таких механизмов является Miyota – один из апостолов мировых «начинок», который можно встретить в 40% часов, выпускаемых ежегодно.
Casio
Уверены, этот бренд известен каждому, он распространился по всему миру, изготовляя аксессуары для всех. Касио охватили все сферы деятельности людей, производя мультифункциональные часы для спорта и активного отдыха. Если первые две марки являются солидным звеном, то производители Casio делают акцент на функциональности и «неубиваемости».
Orient
Вне конкуренции, так как изготавливают большое количество механических хронометров, почти 65% от всего объема ежегодно. Фактически другие марки сделали упор на кварц, а Orient – наоборот, сохранил вековые традиции. Выпускает свою продукцию, как в низкой ценовой категории, так и в высокой, как и их предшественники ориентированы на все слои населения, и этим они гордятся около века.
Японские часы наряду со швейцарскими делят рынок пополам. Их мастера продолжают триумфальное восхождение по лестнице прогресса, поражая нас современным дизайном и строгим совершенством технологических решений.