- Акции
- Бренды
- Мужские часы
- Женские часы
- Детские часы
- Подбор часов
- Ремешки для часов
- Шкатулки для часов
- Скидки
- Подарки и аксессуары
- Вход в личный кабинет
Citizen – японская часовая компания, одна из двух крупнейших в Японии, входит в когорту самых популярных в мире. Ежегодно она выпускает 3 млн. часов, активно внедряет новшества, современные (в том числе экологичные) технологии. Вклад производителя в часовую историю сложно переоценить. Многие его релизы можно охарактеризовать словом «первый»: это первая кварцевая суперточная модель, электронная, в титановом корпусе, а также первые часы на солнечном аккумуляторе.
Так сложилось, что бренд Citizen появился несколько раньше, чем открылась компания с таким названием. Под этим именем Институт часовых исследований (Shokosha Watch Research Institute) в 1924 г. выпустил новые карманные часы. Институт открылся в 1918-м, по этому поводу бренд недавно отпраздновал свое официальное 100-летие. Название придумали исходя из заявления токийского мэра. Он просил исследователей создать часы, которые смогут быть доступными любому гражданину, каждому простому человеку. До этого подобные аксессуары стоили дорого и были доступны не каждому. Слово citizen переводится с английского именно как «гражданин». Одну модель из того релиза вручили владычествующему императору. Тот испытал подарок на себе и в письменном виде подтвердил его точность.
Доныне действующая The Citizen Watch Company начала свою деятельность спустя 6 лет, в 1930-м. А уже через год явила публике первые наручные часы, которые на то время активно вытесняли карманные. В 1936-м предприятие построило фабрику в городке Танаши, входящем в Токийскую метрополию.
Его становление можно назвать стремительным. В том же 1936-м производитель появился на китайском и азиатском рынках, а также на юге Тихоокеанского региона. Планировалась экспансия и в другие государства, но из-за начала войны с США дело начало приходить в упадок. Если бы производитель не переориентировался на выпуск станков в 1941-м, он бы обанкротился. В 1945-м Япония проиграла войну и приступила к восстановлению почти полностью разрушенной экономики. Перед руководством Ситизен предстала непростая задача – возродиться. И это получилось.
Уже в 1949-м предприятие создает филиал Citizen Trading Co., Ltd. для продвижения внутри страны. Он занимается не только выпуском часов, но и исследовательскими работами. В 1953 г. происходит объединение с еще одной японской фирмой Rhythm Watch Co., Ltd. В 1950-х возобновляется экспорт продукции Ситизен в другие страны. В 1958-м компания вернулась в Китай. А в 1960-м начала завоевывать рынок США, поставляя детали американским часовщикам из Bulova Watch. Еще через два года бренд возвращается в Юго-Восточную Азию. В 1965-м открывает германский офис, которому предстоит заниматься продажами по всей Европе.
Вскоре после завершения японо-американской войны часовой бизнес в Японии монополизирует четверка производителей: K. Hattori & Company (выпускает продукцию под наименованием Seiko), Ricoh, Citizen и Orient. К 1960-му наступает кризис часовой отрасли. Ricoh и Orient справляются с ним катастрофически плохо. К 1965-му основными конкурентами становятся Seiko и Citizen, они выпускают 80% продукции, представленной на полках магазинов. Менеджеры Ситизен искали выход из кризиса в двух направлениях. Фирма работала над разнообразием своей продукции, а часть коллекций стремились пустить на экспорт.
В послевоенные годы у японских специалистов было слишком мало опыта по продвижению экспортных товаров. Но через 15-20 лет он накопился. И к 1967-му Япония стала третьим в мире поставщиком часов. Лидировала Швейцария из-за доверия, которым пользовались часовщики из этой страны. На втором месте оказался СССР, поставлявший недорогие наручные ходики в развивающиеся страны.
За все это время у Ситизен набралось множество достойных и оцененных наработок. В 1956-м под брендом выпущены его первые ударопрочные часы. Спустя пару лет – единственные на то время японские часы с будильником. А следом за ними – первые наручные ходики в водоустойчивом корпусе. Это стало достижением для Японии, которая в плане часовых достижений стремилась догнать Швейцарию.
В 1968-м торговая марка решилась на более обширное завоевание Нового света и начала с открытия филиала в Мексике. Сначала он только продавал продукцию, а позже на мексиканских землях открыли свое производство. Далее было организовано Sunciti Manufacturers Ltd. в Гонконге для изготовления запчастей к механическим часам. После того, как кварцевые механизмы начали распространяться, было организовано совместное предприятие Bulova-Citizen. Кстати, содружество до сих пор работает над совместными проектами.
В 1973-м открылся офис в Южной Америке. Через год на германских землях открывается предприятие Citizen Uhrenfabrik GmbH, где собирают готовые изделия. И еще годом позже заработала фабрика по изготовлению механизмов в Южной Корее. В 1978-м производитель получал 25% доходов за счет экспорта.
В 1970-х рынок США был очень перспективным для развития. Но американские покупатели не знали торговую марку Ситизен. Ведь Bulova использовала запчасти производителя и выпускала продукцию под своим брендом. Между тем, Seiko американцы знали уже довольно неплохо. В 1975-м Ситизен решается на открытие коммерческого офиса в США. Компания начинает продавать часы под своим брендом. Со временем ей удалось догнать Seiko, а вместе два производителя вывели Японию на 2-е место по мировым продажам. При этом швейцарские часовщики начали терять аудиторию, так как недооценили значимость кварцевых механизмов в часах.
Считается, что бум кварцевых часов в Европе в 1970-х начался не в последнюю очередь из-за недорогих и надежных изделий бренда. Вся его последующая история – работа над технологическими новшествами и выпуск моделей, которые навсегда войдут в историю. Это изобретение солнечных зарядных элементов Eco-Drive в 1976-м, супертонкие корпуса, синхронизация времени по спутникам или атомным часам и много другое. Философия компании – сделать часы полезными и удобными для каждого владельца.
Фишка бренда – стилистическое разнообразие. В активе торговой марки есть сдержанные и элегантные изделия для офиса, крепко сбитые спортивные варианты и высокотехнологичные помощники на каждый день. Встречаются изделия в узнаваемом морском и дайверском стиле, красивые дамские вещицы с камнями для выхода в свет. Эффектно выглядят современные модели в стилистике Ana-Digi со множеством индикаторов на циферблате, их хочется рассматривать и крутить бесконечно. Преимущественное большинство изделий, даже самых оригинальных, которые продаются в Украине, можно купить по цене до $500.
У производителя множество линеек, в них пересекаются те или иные функции:
В некоторых коллекциях бренда присутствую разнообразные полезные усложнения, в других – нет. Например, Promaster – коллекция для настоящих путешественников по равнинам, горам и по воде. В ней есть хронографы и функция GMT, тахиметр, глубиномер, логарифмическая линейка, датчик EOL и другие возможности. Встречаются усложнения и в других линейках. В ассортименте торговой марки можно найти часы с компасом, вечным календарем, высотомером и т.д.
В 1970-х японская компания начала уделять пристальное внимание защите окружающей среды, сейчас она является активистом в этой области. Поэтому ее технологические разработки направлены на то, чтобы избавить мир от излишних загрязнений. Выпускаются безникелевая и титановая гипоаллергенные серии часов, которые не наносят вред здоровью владельца. Вместо никеля, содержащегося в нержавейке, в них используется молибден.
Торговая марка – мировой лидер в сфере передовых технологий. Она разработала первые в истории часы с электронным сенсором глубины для профессиональных дайверов и множество других интересных вещей.
Ситизен лидирует среди Японских брендов внутри страны и выступает одним из ведущих часовых изготовителей на всем земном шаре. Бренду удалось добиться того, что его имя ассоциируется с самой инновационной часовой техникой. У него есть торгпредставительства на каждом материке. Популярность и признание – результат постоянного развития в плане технологичности и оформления, стремления к более высоким стандартам.
Много лет компания участвует в международных салонах Baselworld, на которых представляет свои новинки в самом авторитетном и почетном павильоне Hall of Dreams. Это – дань вкладу в развитие часовой индустрии. Среди других важных достижений – право выступать официальным хронометристом турнира по теннису U.S. Open и с 1982-го быть партнером турнира фигуристов World Figure Skating.
Кратко о главных достижениях:
Год | Достижение |
---|---|
1930 | Официальное основание The Citizen Watch Company и спустя несколько месяцев – выпуск первых фирменных часов |
1936 | Запуск собственных производственных мощностей. Выход за зарубежные рынки (Китай, азиатские государства) |
1956 | Первые часы бренда в удароустойчивом корпусе (механические) |
1958 | Выпуск первых в стране восходящего солнца наручных часов с будильником, а за ними – модели в водозащищенном корпусе |
1960 | Прорыв на рынок США, начало сотрудничества с Bulova |
1965 | Открытие европейского офиса |
1968 | Открытие зарубежного филиала в Мексике |
1970 | Организовано отделение в Гонконге. Начало сотрудничества в рамках предприятия Bulova-Citizen |
1975 | Часы Ситизен начинают продаваться в США под собственным брендом |
1976 | Революционное изобретение Eco-Drive и выход модели с использованием технологии. Смысл – в том, что часы подзаряжаются не от батарейки, а от солнечных лучей. Eco-Drive активно используется до наших дней |
1980-1989 | Выход Ana-Digi Temp в стальном варианте. На их циферблате впервые соединили электронную и стрелочную индикацию данных |
1985 | В продаже появляется Promaster Aqualand для дайвинга – первая разработка, оснащенная электронным глубиномером |
1989 | Разработка и начало реализации Radio Controlled – первой в истории модели с радионастройкой, представляющей время в ряде часовых поясов |
1996 | Выпуск супертонких Eco-Drive Slim с толщиной корпуса чуть больше 6 мм |
1998 | Выход гибридной модели Eco-Drive Duo. Она может подзаряжаться от естественного или комнатного света и движения руки. Почти сразу после этого появляется дайверский релиз Promaster Aqualand Eco-Drive Chronograph |
2000 | Выпуск еще одной модели с гибридной системой питания Eco-Drive Thermo (заряд от света и перепада температурных показателей между кожей запястья и воздухом). Вдогонку выходят Perfection 2000 с вечным календарем. А потом Infinitum с особой возможностью сбережения заряда, позволяющей механизму работать автономно до 5 лет. Одновременно в продажу запущены Eco-Drive Vitro с незримыми фотоэлементами, улавливающими и поглощающими свет. |
2001 | Появляются дайверские Promaster Cyber Aqualand. Их можно подключить к компьютеру, чтобы загрузить или считать данные о погружениях |
2005 | Впервые релиз Eco-Drive E2100 Power Reserve дополняется стрелочным указателем заряда батарейки |
2006 | Выход радиохронографа на базе Eco-Drive. Тогда же появляется разработка Minute Repeater с репетиром (звуковым отображением времени) |
У Ситизен множество амбассадоров на разных континентах. Среди них:
Специфических релизов в истории бренда немало. Например, разработка Ana-Digi Temp с бесподобным дизайном так запала покупателям в душу, что была перевыпущена в 1998-2003 гг. в золотистом корпусе. Можно назвать и другие:
Свое 100-летие бренд решил отпраздновать в 2018-м. В честь этого был разработан калибр под названием Calibre 0100, символизирующий начало нового столетия в истории компании. Аксессуары с его использованием обещали представить на выставке Baselworld-2019.
Для создания продукции применяются такие материалы:
Бренд выступает передовиком в создании титановых корпусов, работа над этим проектом началась еще в 1960-х. Первый титановый вариант поступил в продажу в 1972-м. В 1990-х начали использоваться новые титановые сплавы, расширившие возможности инженеров и дизайнеров. До сих пор титан широко используется в продукции Ситизен, методы его обработки постоянно совершенствуются. Еще одна фирменная разработка – прочное золотистое напыление TiN, упомянутое выше.
Мини-история про часы Citizen. На видео показано как в разных годах создавались новые технологии в часах (Eco Drive, Parawater и тд):
Подборка моментов с часами Citizen из фильма ALICE IN WONDERLAND (Алиса в Стране чудес):
Лимитированные модели, выпущенные к 100 летию компании:
Супер тонкие часы на солнечной батарее Eco-Drive One Super Titanium model AR5030 59L:
Лимитированная модель Eco-Drive One - 2018 limited model AR5044 03E выпущена в количестве 1000 шт.:
CITIZEN Baselworld 2018- виртуальный тур: